ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРОЕКТ
В ДОМЕ МОД С 8 АПРЕЛЯ ПО 31 МАЯ
«Восток — Запад: в поисках
Персикового сада”»
Концепция
Восток и Запад — две принципиально разные культуры.
Настолько, что даже физиология мозга разная — у людей запада ярко выраженная доминанта левого полушария, то есть логического мышления связанного с абстрактными категориями в ущерб холистическому — целостному восприятию мира. Результатом такого отбора и мышления стали современные технологии, которые серьезно улучшили жизнь западного общества как целого, но в ущерб было принесено личное счастье каждого отдельного человека, которому стало “чего-то не хватать для счастья”, даже если он может позволить себе потребление самого высокого уровня.
Сегодня это настолько разные культуры, что правильный контакт между ними создать совершенно новые решения и в области технологий, и в области личного бытия.

Восток как общество и социум уже активно растет серьезными темпами за счет западных технологий. А что можем взять у них мы?

Мы, западные люди, смотрим на восток с надеждой найти там что-то утраченное в нашей культуре. Что утеряно?
Связь времен, традиции и вместе с ними целостность. Мы надеемся взять у них технологии связи с архаикой, нам кажется что их философско-практические транс-технологии как, например, Дао/Дзен/Чань/Дхьяна могут ее восстановить в сознании того, кто поставил себе эту задачу.
Поэтому мы едем в буддийский Тибет, Шаолинь, посещаем йога-ретриты и активно медитируем в позе лотоса, рассчитывая, что произойдет какая-то магия и с ней ощущение гармонии и счастья, которые на самом деле связаны с гармоничным целостным ощущением мира через себя.

То есть, мы хотим восстановить свою собственную связь с природой, с миром ощущений и восприятия, “быть в потоке/ресурсе/моменте” — это про вот этот поиск, эта лексика пришла к нам из восточных традиций.

По сути — это про поиск Пути. Пути в “Персиковый сад” — места блаженства, который находится на здесь, на Земле, в этом материальном мире, а не в раю “на небе после смерти”, как в нашей западной традиции.

На востоке в этих философско-практических традициях, которые так и называются “Путь” (китайским словом “Дао”) существует культура мастера.
Без мастера такой путь долог, труден и может занять много жизней (перерождений, в существовании которых на востоке никто не сомневается). Мастер же способен по такому Пути провести очень быстро, буквально в этой жизни. Заметьте, у них тоже есть потребность в достижении этого райского места, но в отличие от нашей традиции, это можно найти при жизни, а не после смерти.

Мы, западные люди, точно знаем, что жизнь одна и в ней мы должны все успеть по максимуму. То есть нам без мастера не обойтись никак, если мы амбициозно решились быть в гармонии с собой и миром, а значит, мы должны эту “культуру мастера” правильно перенять. А вот перенять напрямую их практики у нас вряд ли получится — наша архаика, наше бессознательное, наши традиции, наше воспитание и образование, наш мозг — совсем другие. Можно посетить их храмы и наши храмы, посмотреть на иконографию и это станет очевидно. Но вдохновляться эстетикой и учиться их культуре максимального уважения к Учителю, Мастеру, совершенно точно стоит.
Картина «Персиковый сад», Художник Пэншэн У
В этом проекте у нас есть приятная возможность прикоснуться к восточной культуре, к традиции философско-практического Пути, через соприкосновение с искусством китайской каллиграфии. Это искусство стоит в одном ряду с кунг фу, чайной церемонией, ци-гун и другими, то есть у себя на родине оно является телесной и духовной практикой одновременно.
Итоговая каллиграфическая графика — не цель, а лишь средство самосовершенствования. Поэтому, мы приглашаем не только любоваться гармонией черт графических символов в исполнении нашего дорогого художника Пэншэна У, но и принимать участие в его мастер-классах. Непосредственно воспринять то, как устроена практика каллиграфии своими органами чувств — увидеть рождение символа, почувствовать телом движение кисти, вдохнуть запах туши и бумаги, попробовать самому написать иероглиф — действительно стоит того, и для этого не придется ехать в Китай или Японию. Такая возможность на пару часов попробовать снять давление левого полушария — это очень редко и необычно для нашей ментальности.
Художник Пэншэн У с отцом
Пэншэн истинный представитель восточной — китайской культуры, где передача навыков происходит традиционным методом. И историю Китая он знает не по учебникам, а по традиционной литературе, которую у нас скорее будут считать художественной, а не исторической. Одно из таких произведений и стало аллегорией и дало название нашему проекту — история о персиковом саде, и он ее прекрасно рассказывает. А еще у Пэншэна личный опыт обучения у лучших в своем городе мастеров каллиграфии.

Записывайтесь к Пэншэну на каллиграфию, а ко мне можно с вопросами про Мастера ХОРА — мастера глубинного покоя и его учение о сознательной видовой эволюции человека.
ООО «Креативное Агентство «Онли эйр»
ИНН 7839336357, Санкт-Петербург